Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций от 24 июля 2019 г. N 210

“Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги лицензирования в области телевизионного вещания и радиовещания”

В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696; N 36, ст. 5623; N 46, ст. 7050), подпунктом 5.1.4.1 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431; 2010, N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; 2011, N 3, ст. 542; N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 21, ст. 2965; N 40, ст. 5548; 2011, N 44, ст. 6272; 2012, N 20, ст. 2540; N 39, ст. 5270; N 44, ст. 6043; 2013, N 45, ст. 5822; 2014, N 47, ст. 6554; 2015, N 2, ст. 491; N 22, ст. 3225; N 49, ст. 6988; 2016, N 2, ст. 325; 2016, N 23, ст. 3330; N 24, ст. 3544; N 28, ст. 4741; 2017, N 28, ст. 4144; N 41, ст. 5980; 2018, N 6, ст. 893; N 40, ст. 6142), приказываю:

  1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги лицензирования в области телевизионного вещания и радиовещания.

  2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Руководитель
А.А. Жаров

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 ноября 2019 г.
Регистрационный N 56416

Приложение к
приказу Федеральной
службы по надзору в сфере
связи, информационных
технологий и массовых
коммуникаций
от 24 июля 2019 г. N 210

Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги лицензирования в области телевизионного вещания и радиовещания

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

  1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги лицензирования в области телевизионного вещания и радиовещания (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - лицензирующий орган) и должностными лицами при лицензировании телевизионного вещания, радиовещания.

Круг заявителей

  1. Заявителями при предоставлении государственной услуги, за исключением предоставления сведений из реестра лицензий в виде выписки о конкретной лицензии, являются соискатели лицензии, лицензиаты, являющиеся российскими юридическими лицами, в лице их уполномоченных представителей, действующих в силу закона или полномочия, основанного на доверенности, или ее копии, заверенной нотариально либо органом (должностным лицом), ее выдавшим, в которой удостоверена подпись уполномоченного лица (далее - заявитель).

  2. Заявителем при предоставлении сведений из реестра лицензий в виде выписки о конкретной лицензии может быть юридическое или физическое лицо.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

  1. Справочная информация включает в себя следующую информацию:
    1) место нахождения и график работы лицензирующего органа;
    2) справочные телефоны лицензирующего органа, в том числе номер телефона-автоинформатора;
    3) адрес официального сайта лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее - официальный сайт, сеть Интернет), а также электронной почты и (или) формы обратной связи лицензирующего органа в сети Интернет.

  2. Справочная информация размещается на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа, на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)” в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)”, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 1 (далее - федеральный реестр, постановление Правительства Российской Федерации N 861), а также в федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 861 (далее - Единый портал).

  3. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем дополнительных требований.

  4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется на безвозмездной основе.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

  1. Лицензирование телевизионного вещания, радиовещания (далее - лицензируемый вид деятельности).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

  1. Предоставление государственной услуги осуществляется лицензирующим органом.

  2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации 2, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом” государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 3.

Описание результата предоставления государственной услуги

  1. Результатом предоставления государственной услуги является: а) предоставление (отказ в предоставлении) лицензии; б) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии; в) продление (отказ в продлении) срока действия лицензии; г) предоставление дубликата лицензии; д) предоставление заверенной копии лицензии; е) предоставление выписки из реестра лицензий о конкретной лицензии; ж) прекращение (отказ в прекращении) действия лицензии.

  2. Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи 4.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

  1. Предоставление (отказ в предоставлении) лицензии осуществляется не более чем через 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

  2. Переоформление (отказ в переоформлении) лицензии осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

  3. Продление (отказ в продлении) срока действия лицензии осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления лицензиата о продлении срока действия лицензии.

  4. В случаях, предусмотренных пунктами 68, 69 настоящего Административного регламента, срок принятия лицензирующим органом решения о предоставлении (переоформлении) лицензии или об отказе в ее предоставлении (переоформлении) исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган оформленного в соответствии с приложениями N 1, N 2 и N 3 к настоящему Административному регламенту заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.

  5. Предоставление дубликата лицензии осуществляется через три рабочих дня со дня получения заявления о предоставлении дубликата лицензии.

  6. Предоставление заверенной копии лицензии осуществляется в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении копии лицензии.

  7. Предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, который формируется и ведется в порядке, утвержденном приказом Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 15.03.2012 N 189 “Об утверждении порядка формирования и ведения лицензирующим органом реестра лицензий на телевизионное вещание, радиовещание” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.04.2012, регистрационный N 23749), или предоставление справки об отсутствии запрашиваемых сведений осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.

  8. Прекращение (отказ в прекращении) действия лицензии осуществляется:

    20.1. В течение десяти рабочих дней со дня получения:
    а) заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности;
    б) заявления лицензиата о прекращении деятельности юридического лица (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности);
    20.2. В течение месяца со дня получения письменного заявления учредителя средства массовой информации о прекращении деятельности средства массовой информации, указанного в лицензии 5.
    20.3. В течение месяца после окончания срока действия лицензии.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

  1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, указан на официальном сайте, в федеральном реестре и на Едином портале.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

  1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, содержащее в том числе и реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины, а также:
    а) документы, подтверждающие соблюдение положений статьи 19.1 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”;
    б) выписку из реестра акционеров на момент представления документов (для соискателей лицензий, созданных в форме акционерных обществ), иной документ, содержащий сведения о долях учредителей (участников) юридического лица в уставном (складочном) капитале юридического лица (для соискателей лицензий, созданных в иных организационно-правовых формах, кроме обществ с ограниченной ответственностью);
    в) копию договора с редакцией телеканала или радиоканала (для вещателей, не являющихся редакциями телеканалов, радиоканалов);
    г) копию устава редакции телеканала или радиоканала (для вещателей, являющихся редакциями телеканалов, радиоканалов);
    д) опись прилагаемых документов.

  2. Для переоформления лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения наименования (названия), программной направленности телеканала или радиоканала, программной концепции вещания, территории распространения телеканала или радиоканала, объема вещания, даты начала вещания, среды вещания телеканала или радиоканала; уступки лицензии другому лицу; внесения сведений о радиочастотах и (или) позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе (выделение конкретных радиочастот для вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса (наземного эфирного вещания, спутникового вещания)), а также об иных параметрах наземного эфирного вещания либо спутникового вещания в лицензию вещателя лицензиат (соискатель лицензии в случае уступки лицензии другому лицу) представляет заявление о переоформлении лицензии в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту, содержащее в том числе и реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за переоформление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины, документы, указанные в подпунктах “а” - “д” пункта 22 настоящего Административного регламента, а также:
    а) оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
    б) протокол о намерениях (договор) вещателя с оператором связи на оказание соответствующих услуг связи (в случае, если вещатель не планирует осуществлять трансляцию телеканалов и (или) радиоканалов самостоятельно);
    в) расчет зоны вещания с картой и указанием численности населения, проживающего в населенных пунктах зоны вещания, - для наземного эфирного вещания;
    г) расчет зоны вещания с картой - для спутникового вещания;
    д) документ, подтверждающий согласие участников (учредителей) лицензиата об уступке лицензии другому лицу (при переоформлении лицензии в порядке уступки лицензии другому лицу).

  3. Для продления срока действия лицензии лицензиат представляет заявление о переоформлении (продлении срока действия) лицензии в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту, содержащее в том числе реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за продление срока действия лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины, а также документы, указанные в подпунктах “а” - “д” пункта 22, подпунктах “а” - “г” пункта 23 настоящего Административного регламента.

  4. Для получения дубликата лицензии лицензиат представляет заявление о предоставлении дубликата лицензии в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту, содержащее в том числе реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины, или иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины, а также оригинал лицензии (в случае порчи бланка лицензии).

  5. Для получения выписки из реестра лицензий заявитель представляет заявление о предоставлении выписки из реестра лицензий о конкретной лицензии в соответствии с приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.

  6. Для получения заверенной копии лицензии заявитель представляет заявление о предоставлении заверенной копии лицензии в соответствии с приложением N 6 к настоящему Административному регламенту.

  7. Для прекращения действия лицензии в связи с прекращением лицензиатом лицензируемого вида деятельности лицензиат (правопреемник лицензиата - юридического лица) представляет в лицензирующий орган заявление о прекращении лицензиатом лицензируемого вида деятельности и оригинал лицензии (при наличии) в соответствии с приложением N 7 к настоящему Административному регламенту.

  8. Соискатель лицензии (лицензиат) вправе по собственной инициативе представить в лицензирующий орган документы, находящиеся в распоряжении лицензирующего органа, иных федеральных органов исполнительной власти или организаций, взаимодействующих при предоставлении государственной услуги, в том числе документы в соответствии с пунктом 6 Правил выделения конкретных радиочастот.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

  1. Документы, получаемые лицензирующим органом посредством использования системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 14:

    30.1. Выписка из ЕГРЮЛ, получаемая из Федеральной налоговой службы, в том числе в электронной форме; 30.2. Сведения, подтверждающие уплату заявителем государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, и внесение единовременной платы за право осуществлять эфирное вещание с использованием конкретных радиочастот (в случае, если такое право предоставлено по результатам торгов (конкурса, аукциона), полученные из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, которая ведется Федеральным казначейством на основании порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденного приказом Федерального казначейства от 12.05.2017 N 11н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2017, регистрационный N 47500), с изменениями, внесенными приказом Казначейства России от 11.07.2018 N 22н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24.08.2018, регистрационный N 51992) (далее - ГИС ГМП); 30.3. Заключение экспертизы о возможности использования радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами.

  2. Перечисленные в пункте 30 настоящего Административного регламента документы заявитель может получить самостоятельно и представить в лицензирующий орган в бумажном виде или в электронном виде посредством Единого портала.

  3. Запрещено требовать от заявителя:
    а) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
    б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении лицензирующего органа.
    в) представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за представление государственной услуги.
    г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

  1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

  1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

  2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

  1. Для предоставления государственной услуги не требуется предоставления иных услуг.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

  1. За предоставление предусмотренной настоящим Административным регламентом государственной услуги заявитель должен уплатить государственную пошлину в порядке и размере, установленном главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации 15.

  2. За предоставление сведений из реестра лицензий в виде выписки о конкретной лицензии, за предоставление заверенной лицензирующим органом копии лицензии и за внесение сведений в реестр лицензий о прекращении действия лицензии государственная пошлина не взимается.

  3. Реквизиты для уплаты государственной пошлины размещены на официальном сайте и Едином портале.

  4. Государственная пошлина может быть уплачена заявителем в том числе с использованием Единого портала.

  5. При уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги с использованием Единого портала заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.

  6. При уплате государственной пошлины с использованием Единого портала в платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.

  7. Заявитель информируется о совершении факта государственной пошлины за предоставление государственной услуги посредством Единого портала.

  8. Получение информации об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги осуществляется посредством ГИС ГМП.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

  1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

  1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

  1. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, поступившего в лицензирующий орган в электронной форме, осуществляется автоматически в системе электронного документооборота лицензирующего органа в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления.

  2. Информация о регистрационном номере заявления автоматически поступает в личный кабинет заявителя на Едином портале.

  3. В случае поступления документов заявителя на бумажном носителе регистрация заявления производится в течение одного рабочего дня со дня его поступления в лицензирующий орган.

  4. Предоставление государственной услуги начинается с даты регистрации лицензирующим органом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

  1. В помещениях лицензирующего органа должны быть оборудованы места для ожидания приема, имеющие стулья, столы (стойки) для возможности составления (оформления) документов.

  2. Заявители должны быть обеспечены информацией о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности государственного гражданского служащего лицензирующего органа, ведущего прием. Для этого сотрудники лицензирующего органа обеспечиваются личными идентификационными карточками или настольными табличками.

  3. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
    а) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
    б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
    в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
    г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
    д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
    е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
    ж) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н “Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2015, регистрационный N 38115);
    з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

  4. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

  5. При входе в здание лицензирующего органа должна быть расположена схема с указанием месторасположения отдела (должностного лица), ответственного за прием заявлений и обращений граждан.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ

  1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
    а) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
    б) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
    в) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
    г) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

  2. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и по экстерриториальному принципу не предоставляется.

  3. При получении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала посещение заявителем лицензирующего органа не требуется. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечивается:
    а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
    б) формирование заявления в электронной форме;
    в) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
    г) оплата государственной пошлины;
    д) получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
    е) получение результата предоставления государственной услуги;
    ж) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия);
    з) оценка качества предоставления государственной услуги посредством Единого портала.

  4. Информация о результате рассмотрения и принятых соответствующих решениях по заявлениям размещается на официальном сайте.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

  1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу, отсутствуют.

  2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя 16.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

  1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
    а) предоставление (отказ в предоставлении) лицензии;
    б) продление (отказ в продлении) срока действия лицензии;
    в) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;
    г) прекращение (отказ в прекращении) действия лицензии;
    д) предоставление заверенной копии лицензии;
    е) предоставление выписки из реестра лицензий о конкретной лицензии;
    ж) предоставление дубликата лицензии;
    з) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

    62.1. Административные процедуры (действия), указанные в пункте 62 настоящего Административного регламента могут осуществляться в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.

Предоставление (отказ в предоставлении) лицензии

  1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от соискателя лицензии заявления о предоставлении лицензии.

  2. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, оформленные в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, представляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

  3. Прием и регистрация заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов осуществляется ответственным должностным лицом лицензирующего органа по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается заявителю.

  4. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия составляет один рабочий день.

  5. В течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении лицензии сотрудник лицензирующего органа осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов.

  6. В случаях, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных настоящим Административным регламентом, и (или) документы представлены не в полном объеме, лицензирующий орган вручает соискателю лицензии (лицензиату) уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа .

  7. В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, которые представлены соискателем лицензии в соответствии с пунктом 68 настоящего Административного регламента, лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия приложению N 1 к настоящему Административному регламенту о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата 18.

  8. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии 19.

  9. В срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении 20.

  10. Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом лицензирующего органа.

  11. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 72 настоящего Административного регламента, лицензирующий орган направляет соискателю лицензии уведомление о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении с мотивированным обоснованием причин отказа.

  12. В предоставлении лицензии может быть отказано в случае 21:
    • наличия в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
    • несоответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям 22 (далее - лицензионные требования);
    • несоответствия заявителя требованиям, установленным статьей 19.1 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”.
  13. Лицензия оформляется на бланке установленной формы 23 на бумажном носителе или в электронном виде по выбору заявителя.

  14. Лицензия вручается лицензиату или направляется по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также в электронном виде посредством Единого портала по выбору заявителя.

  15. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении лицензии в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, по месту нахождения лицензиата направляется автоматически в электронном виде с использованием СМЭВ сообщение о принятом решении.

  16. Результатом административной процедуры является предоставление лицензирующим органом заявителю лицензии либо отказ в ее предоставлении.

  17. Способом фиксации административной процедуры является оформление приказа лицензирующего органа о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии.

Продление (отказ в продлении) срока действия лицензии

  1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления от лицензиата о продлении срока действия лицензии.

  2. Заявление о переоформлении (продлении срока действия) лицензии и прилагаемые к нему документы, подготовленные в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту, представляются лицензиатом в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

  3. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 65 - 73 настоящего Административного регламента.

  4. Основаниями для отказа в продлении срока действия лицензии являются:
    • наличие в представленных лицензиатом заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
    • несоответствие лицензиата лицензионным требованиям;
    • несоответствие лицензиата требованиям, установленным статьей 19.1 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации” 24;
    • представление заявления о переоформлении лицензии менее чем за 60 рабочих дней до окончания срока действия лицензии 25;
    • наличие на момент продления срока действия лицензии неустраненных нарушений лицензионных требований 26;
    • приостановление действия лицензии на день принятия лицензирующим органом решения по заявлению о продлении срока действия лицензии 27.
  5. Заявление о переоформлении (продлении срока действия) лицензии должно быть представлено не позднее чем за 60 календарных дней до окончания срока действия лицензии.

  6. Срок действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание продлевается на следующий срок (десять лет), если меньший срок не указан в заявлении о продлении срока ее действия 28.

  7. При продлении срока действия лицензии ее номер не изменяется. При этом на бланке лицензии, срок действия которой продлевается, делается соответствующая отметка о продлении.

  8. В случае принятия лицензирующим органом решения о продлении срока действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание она подлежит переоформлению.

  9. Лицензия с продленным сроком действия вручается или направляется лицензиату в порядке, установленном пунктом 76 настоящего Административного регламента.

  10. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока действия лицензии в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, по месту нахождения лицензиата направляется автоматически в электронном виде с использованием СМЭВ сообщение о принятом решении.

  11. Результатом административной процедуры является продление лицензирующим органом срока действия лицензии либо отказ в его продлении.

  12. Способом фиксации административной процедуры является оформление приказа лицензирующего органа о продлении срока действия лицензии либо об отказе в его продлении.

Переоформление (отказ в переоформлении) лицензии

  1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления от лицензиата (соискателя лицензии в случае уступки лицензии другому лицу) о переоформлении лицензии.

  2. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы, подготовленные в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту, представляются лицензиатом (соискателем лицензии в случае уступки лицензии другому лицу) в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

  3. Переоформление лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 65 - 73 настоящего Административного регламента.

  4. Основаниями для отказа в переоформлении лицензии являются 29:
    • наличие в представленных лицензиатом (соискателем лицензии в случае уступки лицензии) заявлении о переоформлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
    • несоответствие лицензиата (соискателя лицензии в случае уступки лицензии) лицензионным требованиям;
    • несоответствие лицензиата (соискателя лицензии в случае уступки лицензии) требованиям, установленным статьей 19.1 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”;
    • непризнание лицензиата победителем конкурса, в случае если право осуществлять наземное эфирное вещание и (или) спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот предоставляется по результатам конкурса;
    • отсутствие в соответствии с пунктом 3 Правил выделения конкретных радиочастот положительного решения Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию об изменении условий лицензии на осуществление спутникового вещания, либо наземного эфирного цифрового вещания, либо наземного эфирного аналогового телевещания, либо наземного эфирного аналогового радиовещания в административных центрах (столицах) субъектов Российской Федерации и (или) в городах с численностью населения 100 тысяч и более человек;
    • отсутствие согласно подпункта “б” пункта 11 Правил выделения конкретных радиочастот технической возможности осуществлять вещание с использованием заявленных радиочастот (в случае переоформления лицензии при выделении радиочастот);
    • указание в заявлении о переоформлении лицензии ранее выделенных лицензирующим органом для вещания радиочастот, позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе либо параметров спутникового вещания, сведения о которых внесены в лицензию на телевизионное вещание и радиовещание иного вещателя (в случае переоформления лицензии при выделении радиочастот);
    • предоставление заявления о выделении конкретных радиочастот в лицензирующий орган по истечении 2 лет с даты подписания протокола конкурсной комиссии об итогах конкурса (в случае если право осуществлять наземное эфирное вещание и (или) спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот предоставляется по результатам конкурса).
  5. Решение о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии принимается в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения наименования (названия), программной направленности телеканала или радиоканала, программной концепции вещания, территории распространения телеканала или радиоканала, объема вещания, даты начала вещания, среды вещания телеканала или радиоканала, а также внесения сведений о радиочастотах и (или) позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе (выделение конкретных радиочастот для вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса (наземного эфирного вещания, спутникового вещания), а также иных параметров наземного эфирного вещания либо спутникового вещания в лицензию вещателя с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, уступки лицензии другому лицу 30.

  6. В случае переоформления (уступки другому лицу) лицензии, а также выявления исполнителем в представленных лицензиатом документах на переоформление (продление срока действия) лицензии на осуществление спутникового вещания, либо наземного эфирного цифрового вещания, либо наземного эфирного аналогового телевещания, либо наземного эфирного аналогового радиовещания в административных центрах (столицах) субъектов Российской Федерации и (или) в городах с численностью населения 100 тысяч и более человек изменений лицензионных требований в части:
    а) программной концепции вещания;
    б) распространяемого телеканала или радиоканала;
    в) номинала частоты или номера канала;
    г) позиции теле или радиоканала в цифровом пакете;
    д) времени и объема вещания;
    е) территории вещания

    рассмотрение документов осуществляется рабочей комиссией лицензирующего органа.

  7. По итогам рассмотрения документов рабочей комиссией лицензирующего органа материалы передаются в Федеральную конкурсную комиссию по телерадиовещанию для рассмотрения.

  8. Результат рассмотрения материалов Федеральной конкурсной комиссией по телерадиовещанию оформляется протоколом. Протокол заседания Федеральной конкурсной комиссией по телерадиовещанию и прилагаемые к нему документы рассматриваются Управлением разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций лицензирующего органа. Решение о внесении изменений в лицензию принимается лицензирующим органом на основании решения Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.

  9. Переоформленная лицензия вручается или направляется лицензиату в порядке, установленном пунктом 76 настоящего Административного регламента.

  10. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о переоформлении лицензии в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, по месту нахождения лицензиата направляется автоматически в электронном виде с использованием СМЭВ сообщение о принятом решении.

  11. Результатом административной процедуры является переоформление лицензирующим органом лицензии либо отказ в ее переоформлении.

  12. Способом фиксации административной процедуры является оформление приказа лицензирующего органа о переоформлении лицензии либо об отказе в ее переоформлении.

Прекращение (отказ в прекращении) действия лицензии

  1. Основанием для начала административной процедуры является:
    а) представление лицензиатом в лицензирующий орган заявления лицензиата в соответствии с приложением N 7 к настоящему Административному регламенту о прекращении лицензируемого вида деятельности ;
    б) представление в письменной форме в лицензирующий орган заявления лицензиата в соответствии с приложением N 7 к настоящему Административному регламенту о прекращении деятельности средства массовой информации, указанного в лицензии;
    в) представление в письменной форме в лицензирующий орган заявления лицензиата в соответствии с приложением N 7 к настоящему Административному регламенту о прекращении деятельности юридического лица (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности) .

  2. Для прекращения действия лицензии в порядке пункта 3 части 10 статьи 31.7 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации” в лицензирующий орган должно быть предоставлено заявление лицензиата о прекращении действия лицензии, содержащее сведения о том, что действие лицензии прекращается в связи с прекращением деятельности средства массовой информации, указанного в лицензии, либо одновременно с заявлением о прекращении действия лицензии, лицензиатом должно быть представлено уведомление о прекращении деятельности средства массовой информации, на распространение которого оформлена лицензия. Действие лицензии в этом случае прекращается после внесения записи о прекращении деятельности средства массовой информации в реестр зарегистрированных средств массовой информации, который ведется в порядке, установленном приказом Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 21.11.2011 N 1036 “Об утверждении порядка ведения регистрирующим органом реестра зарегистрированных средств массовой информации” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.02.2012, регистрационный N 23273).

  3. При поступлении в лицензирующий орган заявления лицензиата или сведений о прекращении деятельности средства массовой информации, указанного в лицензии, лицензирующим органом принимается решение о прекращении действия лицензии после внесения Роскомнадзором записи в реестр зарегистрированных средств массовой информации о прекращении деятельности средства массовой информации.

  4. Основанием для отказа в прекращении действия лицензии является предоставление заявления о прекращении действия лицензии лицом, не являющимся ее держателем.

  5. Максимальный срок выполнения административного действия составляет десять рабочих дней со дня получения указанного в пункте 104 настоящего Административного регламента заявления лицензиата.

  6. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении лицензии в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, по месту нахождения лицензиата направляется автоматически в электронном виде с использованием СМЭВ сообщение о принятом решении.

  7. Результатом административной процедуры является прекращение действия лицензии либо отказ в прекращении действия лицензии.

  8. Способом фиксации административной процедуры является оформление приказа лицензирующего органа о прекращении действия лицензии либо об отказе в ее прекращении.

Предоставление заверенной копии лицензии

  1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления от лицензиата о предоставлении заверенной копии лицензии в соответствии с приложением N 6 к настоящему Административному регламенту.

  2. Максимальный срок выполнения административного действия составляет три рабочих дня.

  3. Результатом административной процедуры является предоставление заверенной копии лицензии.

  4. Способом фиксации административной процедуры является оформление заверенной копии лицензии.

Предоставление выписки из реестра лицензий о конкретной лицензии

  1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления от заинтересованного лица о предоставлении выписки из реестра лицензий о конкретной лицензии в соответствии с приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.

  2. Максимальный срок выполнения административного действия составляет пять рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица.

  3. Результатом административной процедуры является предоставление выписки из реестра лицензий о конкретной лицензии или справки об отсутствии запрашиваемых сведений.

  4. Способом фиксации административной процедуры является оформление выписки из реестра лицензий о конкретной лицензии или справки об отсутствии запрашиваемых сведений.

Предоставление дубликата лицензии

  1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления от лицензиата о предоставлении дубликата лицензии в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.

  2. Максимальный срок выполнения административного действия составляет три рабочих дня со дня поступления заявления о предоставлении дубликата лицензии.

  3. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о выдаче дубликата лицензии лицензирующий орган направляет лицензиату уведомление о выдаче дубликата лицензии.

  4. Оформленный дубликат лицензии вручается лицензиату лично или направляется ему по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством Единого портала по выбору заявителя.

  5. Результатом административной процедуры является предоставление дубликата лицензии.

  6. Способом фиксации административной процедуры является оформление приказа лицензирующего органа о выдаче дубликата лицензии.

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий)

  1. Заявление, указанное в пунктах 63, 80, 92, 104, 112 и 116 настоящего Административного регламента и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии (лицензиат) вправе направить в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя посредством Единого портала.

  2. Заявление, поступившее в лицензирующий орган посредством Единого портала, регистрируется в течение одного рабочего дня со дня его поступления.

  3. Запись на прием для подачи заявления с использованием Единого портала не осуществляется.

  4. Сведения о принятых решениях лицензирующего органа должны быть доступны заявителю на Едином портале в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов посредством Единого портала.

  5. Результат административных процедур, указанных в пунктах 78, 90, 102, 110, 114, 118 и 124 настоящего Административного регламента предоставляется в том числе в форме электронного документа посредством Единого портала по выбору заявителя.

  6. При оформлении результата административных процедур, указанных в пунктах 78, 90, 102, 110, 114, 118 и 124 настоящего Административного регламента в электронном виде, используется усиленная квалифицированная электронная подпись уполномоченного должностного лица лицензирующего органа в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

  1. В случае, если в лицензии, выданной в результате предоставления государственной услуги, допущены опечатки и (или) ошибки, заявитель вправе обратиться с заявлением об исправлении выявленных опечаток и (или) ошибок.

  2. При обращении об исправлении опечаток и (или) ошибок заявитель предоставляет оригинал документа, в котором обнаружены опечатки или ошибки (в случае, если документ был оформлен на бумажном носителе).

  3. Уполномоченное должностное лицо лицензирующего органа в срок, не превышающий четырех рабочих дней со дня регистрации заявления:
    а) определяет наличие опечаток и (или) ошибок в ранее выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
    б) осуществляет подготовку документа, в котором исправлены допущенные ранее опечатки и (или) ошибки или направляет заявителю уведомление об отсутствии в ранее выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок.

  4. После подписания соответствующего документа уполномоченное должностное лицо в течение одного рабочего дня направляет его заявителю в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ по выбору заявителя.

  5. Результатом административной процедуры является исправление в ранее выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок или отказ заявителю в исправлении в указанных документах опечаток и (или) ошибок.

  6. Способом фиксации административной процедуры является оформление документа, в котором исправлены допущенные ранее опечатки и (или) ошибки или направление заявителю уведомления об отсутствии в ранее выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

  1. Предметом текущего контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений.

  2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, устанавливающего требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется руководителем структурного подразделения лицензирующего органа, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

  3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Административного регламента руководители структурных подразделений лицензирующего органа, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

  1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в форме проведения проверок.

  2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.

  3. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы лицензирующего органа.

  4. Внеплановые проверки (служебного расследования) организуются и проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае:
    б) получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях.
    в) обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц лицензирующего органа, отвечающих за предоставление государственной услуги.
    Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

  5. В случае выявления нарушений требований Административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

  6. Лицам, по жалобам которых проводилась проверка в отношении должностных лиц лицензирующего органа, в течение десяти дней со дня принятия мер посредством почтового отправления направляется сообщение о мерах, принятых в отношении виновных лиц.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

  1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и организаций может осуществляться путем направления предложений, получения информации, предусмотренной Административным регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.

  2. В целях контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте лицензирующего органа.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

  1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, его должностных лиц либо государственных служащих в ходе предоставления государственной услуги при предоставлении государственной услуги.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

  1. Жалоба на решение или действия (бездействие) заместителя руководителя лицензирующего органа может быть направлена руководителю лицензирующего органа.

  2. Жалоба на решение или действия (бездействие) руководителя структурного подразделения лицензирующего органа может быть направлена заместителю руководителя лицензирующего органа.

  3. Жалоба на решение или действия (бездействие) лицензирующего органа подается в порядке подчиненности в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

  1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на официальном сайте и на Едином портале, а также она может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме, с использованием средств телефонной связи, по электронной почте, при личном приеме.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

  1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, а также должностных лиц лицензирующего органа регулируются следующими нормативными правовыми актами:
    а) Федеральный закон N 210-ФЗ;
    б) постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 “О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников”
    в) постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 “О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг”

  2. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, размещается на Едином портале.

──────────────────────────────

  1. Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; N 49, ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 1, ст. 283; N 8, ст. 1175; 2017, N 20, ст. 2913; N 23, ст. 3352; N 32, ст. 5065; N 41, ст. 5981; N 44, ст. 6523; 2018, N 8, ст. 1215; N 15, ст. 2121; N 25, ст. 3696; N 40, ст. 6142
  2. Пункт 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12; N 31, ст. 4785; N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283; N 17, ст. 2427; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3413; N 27, ст. 3954; N 30, ст. 4539; N 31, ст. 4858) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)
  3. Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 49, ст. 6421; N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 50, ст. 7165; N 50, ст. 7189; 2016, N 31, ст. 5031; N 37, ст. 5495; 2017, N 8, ст. 1257; N 28, ст. 4138; N 32, ст. 5090; N 40, ст. 5843; N 42, ст. 6154; 2018, N 16, ст. 2371; N 27, ст. 4084; N 40, ст. 6129; 2019, N 5, ст. 390
  4. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ “Об электронной подписи” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65; 26, ст. 3889) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ)
  5. Пункт 3 части 10 статьи 31.7 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-I “О средствах массовой информации” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 25, ст. 3535; 2015, N 29, ст. 4383; 2016, N 27, ст. 4213; N 23, ст. 2914) (далее - Закон Российской Федерации “О средствах массовой информации”)
  6. Пункт 6 Перечня документов, свидетельствующих о соблюдении учредителями (участниками) средств массовой информации, редакциями средств массовой информации, организациями (юридическими лицами), осуществляющими вещание, требований статьи 19.1 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2015 г. N 1107 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 43, ст. 5966)
  7. Пункт 2 части 2 статьи 31.2 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”
  8. Пункт 3 части 2 статьи 31.2 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”
  9. Пункт 4 части 2 статьи 31.2 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”
  10. Часть 3 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4256; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 11, 72; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339, 4342; N 44, ст. 6047; 2016, N 1, ст. 50, 51; 2017, N 31, ст. 4765; 2018, N 1, ст. 35; N 31, ст. 4838; N 32, ст. 5116; N 45, ст. 6841; N 53, ст. 8424; 2019, N 16, ст. 1817; N 25, ст. 3168; N 31, ст. 4457) (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ)
  11. Подпункт 2 пункта 6 Правил выделения конкретных радиочастот для вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса (наземного эфирного вещания, спутникового вещания), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2012 N 25 (Собрание законодательства Российской Федерации 2014, N 50, ст. 7083; 2018. N 22, ст. 3171) (далее - Правила выделения конкретных радиочастот)
  12. Подпункт 3 пункта 6 Правил выделения конкретных радиочастот
  13. Подпункт 4 пункта 6 Правил выделения конкретных радиочастот
  14. Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2017, N 29, ст. 4380; N 41, ст. 5981) (далее - СМЭВ)
  15. Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2018, N 1, ст. 20, 50; N 18, ст. 2565, N 49, ст. 7496, 7497, 7498; N 53, ст. 8416; 2019, N 18, ст. 2225
  16. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 “О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807; 2018, N 36, ст. 5623)
  17. Часть 8 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ
  18. Часть 9 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ
  19. Часть 10 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ
  20. Часть 1 статьи 14 Федерального закона N 99-ФЗ
  21. Статья 31.5 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”, часть 7 статьи 14 Федерального закона N 99-ФЗ
  22. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 1025 “О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 51, ст. 7536); статья 8 Федерального закона N 99-ФЗ, статья 31 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”
  23. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 826 “Об утверждении типовой формы лицензии” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5924)
  24. Пункт 2 части 1 статьи 31.5 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”
  25. Пункт 4 части 7 статьи 31.4 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”
  26. Пункт 2 части 7 статьи 31.4 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”
  27. Пункт 3 части 7 статьи 31.4 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”
  28. Часть 4 статьи 31.4 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”
  29. Статья 31.5 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”, часть 7 статьи 14 Федерального закона N 99-ФЗ
  30. Статья 18 Федерального закона N 99-ФЗ, статья 31.3 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”
  31. Пункт 1 части 13 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ
  32. Пункт 3 части 10 статьи 31.7 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”
  33. Пункт 3 части 13 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ
  34. Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696
  35. Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600

──────────────────────────────

Приложение N 1
к Административному
регламенту предоставления Федеральной
службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых
коммуникаций государственной услуги
лицензирования в области телевизионного
вещания и радиовещания, утвержденному
приказом Федеральной службы по надзору в
сфере связи, информационных технологий и
массовых коммуникаций
от 24.07.2019 N 210

Скачать форму Заявление о предоставлении лицензии на осуществление телевизионного вещания (радиовещания) на территории Российской Федерации

Приложение N 1 к заявлению
о предоставлении лицензии на
осуществление телевизионного вещания
(радиовещания)

Скачать форму Сведения о программной направленности телеканала (радиоканала)(для неконкурсных городов и кабельного вещания)

Приложение N 2
к Административному
регламенту предоставления Федеральной
службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых
коммуникаций государственной услуги
лицензирования в области телевизионного
вещания и радиовещания, утвержденному
приказом Федеральной службы по надзору в
сфере связи, информационных технологий и
массовых коммуникаций
от 24.07.2019 N 210

Скачать форму Заявление о переоформлении лицензии

Приложение N 1 к заявлению
о переоформлении лицензии
на осуществление
телевизионного вещания
(радиовещания)

Cкачать форму Программная концепция вещания (для наземного эфирного аналогового телевещания, аналогового радиовещания в конкурсных городах, спутникового вещания и назменого эфирного цифрового вещания)

Приложение N 2 к заявлению
о переоформлении лицензии на
осуществление телевизионного вещания
(радиовещания)

Cкачать форму Сведения о программной направленности телеканала (радиоканала)(для неконкурсных городов и кабельного вещания)

Приложение N 3
к Административному
регламенту предоставления Федеральной
службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых
коммуникаций государственной услуги
лицензирования в области телевизионного
вещания и радиовещания, утвержденному
приказом Федеральной службы по надзору в
сфере связи, информационных технологий и
массовых коммуникаций
от 24.07.2019 N 210

Скачать форму Заявление о переоформлении лицензии на осуществление телевизионного вещания

Приложение N 1 к заявлению
о переоформлении (продлении срока
действия) лицензии на осуществление
телевизионного вещания (радиовещания)

Cкачать форму Программная концепция вещания (для наземного эфирного аналогового телевещания, аналогового радиовещания в конкурсных городах, спутникового вещания и назменого эфирного цифрового вещания)

Приложение N 2 к заявлению
о переоформлении (продлении срока
действия) лицензии на осуществление
телевизионного вещания (радиовещания)

Cкачать форму Сведения о программной направленности телеканала (радиоканала)(для неконкурсных городов и кабельного вещания)

Приложение N 4
к Административному
регламенту предоставления Федеральной
службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых
коммуникаций государственной услуги
лицензирования в области телевизионного
вещания и радиовещания, утвержденному
приказом Федеральной службы по надзору в
сфере связи, информационных технологий и
массовых коммуникаций
от 24.07.2019 N 210

Скачать форму Заявление о предоставлении дубликата лицензии

Приложение N 5
к Административному
регламенту предоставления Федеральной
службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых
коммуникаций государственной услуги
лицензирования в области телевизионного
вещания и радиовещания, утвержденному
приказом Федеральной службы по надзору в
сфере связи, информационных технологий и
массовых коммуникаций
от 24.07.2019 N 210

Скачать форму Заявление о получении информации из реестра лицензий на осуществление деятельности в сфере телерадиовещания

Приложение N 6
к Административному
регламенту предоставления Федеральной
службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых
коммуникаций государственной услуги
лицензирования в области телевизионного
вещания и радиовещания, утвержденному
приказом Федеральной службы по надзору в
сфере связи, информационных технологий и
массовых коммуникаций
от 24.07.2019 N 210

Скачать форму Заявление о предоставлении заверенной копии лицензии

Приложение N 7
к Административному
регламенту предоставления Федеральной
службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых
коммуникаций государственной услуги
лицензирования в области телевизионного
вещания и радиовещания, утвержденному
приказом Федеральной службы по надзору в
сфере связи, информационных технологий и
массовых коммуникаций
от 24.07.2019 N 210

Скачать форму Заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности

Причины прекращения действия лицензии на осуществление деятельности в сфере теле- радиовещания:

  1. По решению лицензиата (пункт 1 части 13 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”);

  2. Прекращение деятельности средства массовой информации, указанного в лицензии (пункт 3 части 10 статьи 31.7 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”);

  3. Прекращение деятельности юридического лица, за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности (пункт 3 части 13 ст. 20 Федерального закона N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”).

Примечание: Лицензиат вправе приложить к заявлению дополнительные документы, относящиеся к предмету обращения, в том числе, находящиеся в распоряжении иных федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги.