“Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации”
В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696; N 36, ст. 5623), подпунктом 5.4.1 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431; 2010, N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; 2011, N 3, ст. 542; N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 21, ст. 2965; N 40, ст. 5548; 2011, N 44, ст. 6272; 2012, N 20, ст. 2540; N 39, ст. 5270; N 44, ст. 6043; 2013, N 45, ст. 5822; 2014, N 47, ст. 6554; 2015, N 2, ст. 491; N 22, ст. 3225; N 49, ст. 6988; 2016, N 2, ст. 325; 2016, N 23, ст. 3330; N 24, ст. 3544; N 28, ст. 4741; 2017, N 28, ст. 4144; N 41, ст. 5980; 2018, N 6, ст. 893; N 40, ст. 6142), приказываю:
-
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации.
-
Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Руководитель
А.А. Жаров
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июля 2019 г.
Регистрационный N 55113
Приложение
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий и
массовых коммуникаций
от 17.05.2019 N 100
Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
- Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - регистрирующий орган), ее территориальными органами (далее - территориальные органы) и должностными лицами при регистрации средств массовой информации (далее - СМИ).
Круг заявителей
-
Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, объединения граждан, организации, государственные органы, являющиеся учредителями (соучредителями) СМИ, и их представители.
-
От имени учредителей (соучредителей) вправе выступать представитель, действующий от имени учредителя (соучредителей) в силу закона или полномочия, основанного на доверенности.
-
Обратиться с заявлением о внесении изменений в запись о регистрации СМИ в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 “О средствах массовой информации” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2708; N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2008, N 52, ст. 6236; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4322; 2014, N 42, ст. 5613; 2015, N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4383; 2016, N 1, ст. 84; N 15, ст. 2056; N 27, ст. 4213, ст. 4214; 2017, N 24, ст. 3479; N 31, ст. 4788, ст. 4827; N 48, ст. 7051; 2018, N 17, ст. 2432) (далее - Закон Российской Федерации “О средствах массовой информации”) в случае смены учредителя может только лицо, к которому перешли (были переданы) права и обязанности учредителя.
-
Обратиться с заявлением о внесении изменений в запись о регистрации СМИ по причинам, не связанным со сменой учредителя, может только учредитель (соучредители) СМИ.
Требования к порядку информирования о предоставления государственной услуги
-
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается непосредственно в помещениях регистрирующего органа и территориальных органов в общедоступных местах с использованием информационных стендов, компьютеров общего пользования, а также по справочным телефонам, на официальных сайтах регистрирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее - официальный сайт, сеть “Интернет” соответственно), в федеральных государственных информационных системах “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее - федеральный реестр) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” 1 (далее - Единый портал).
-
На официальном сайте, в федеральном реестре и на Едином портале размещается следующая информация:
а) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования);
б) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов (в том числе формы заявлений, используемых при предоставлении государственной услуги), а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
в) круг заявителей;
г) порядок, способы и сроки предоставления государственной услуги;
д) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
е) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
и) сведения о почтовом адресе, телефонах, адресе официального сайта и адресе электронной почты. -
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
-
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем дополнительных требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на принадлежащие заявителю технические средства требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
-
Справочная информация о месте нахождения и графике работы регистрирующего органа и территориальных органов, их структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, размещена непосредственно в помещениях регистрирующего органа и территориальных органов в общедоступных местах с использованием информационных стендов, компьютеров общего пользования, а также по справочным телефонам, на официальном сайте, в федеральном реестре и на Едином портале.
-
Справочные телефоны структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона- автоинформатора, доступны непосредственно в помещениях регистрирующего органа в общедоступных местах с использованием информационных стендов, компьютеров общего пользования, а также на официальном сайте, в федеральном реестре и на Едином портале.
-
Адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети “Интернет”, указаны на официальном сайте, в федеральном реестре и на Едином портале.
-
Регистрирующий орган, территориальные органы обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе федерального реестра и на официальном сайте.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
- Государственная услуга по регистрации средств массовой информации.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
-
Предоставление государственной услуги осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами.
-
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
-
Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) регистрация СМИ;
б) внесение изменений в запись о регистрации СМИ;
в) возврат заявления о регистрации СМИ (о внесении изменений в запись о регистрации СМИ);
г) отказ в регистрации СМИ (внесении изменений в запись о регистрации СМИ);
д) предоставление выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
е) внесение изменений в запись о регистрации СМИ в связи с изменением места нахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема СМИ;
ж) внесение в реестр зарегистрированных СМИ записи о приостановлении деятельности СМИ;
з) внесение в реестр зарегистрированных СМИ записи о возобновлении деятельности СМИ;
и) внесение в реестр зарегистрированных СМИ записи о прекращении деятельности СМИ. -
Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Срок предоставления государственной услуги
-
Заявление о регистрации СМИ (о внесении изменений в запись о регистрации СМИ) (далее - заявление) подлежит рассмотрению регистрирующим органом или территориальным органом в течение тридцати рабочих дней с даты его поступления.
-
Регистрирующий орган или его территориальный орган вносят запись в реестр зарегистрированных СМИ в день принятия соответствующего решения.
-
На основании решения о регистрации средства массовой информации в течение пяти рабочих дней заявителю выдается или направляется посредством простого почтового отправления либо через Единый портал выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации.
-
Сведения о СМИ предоставляются регистрирующим органом бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений (форма заявления приведена в приложении N 3 к Административному регламенту).
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
- Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), указан на официальном сайте регистрирующего органа или территориальных органов, в федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
-
Для регистрации СМИ (внесения изменений в запись о регистрации СМИ) заявитель предоставляет заявление, подписанное заявителем или его представителем (форма заявления приведена в приложении N 1 к Административному регламенту).
-
В случае внесения изменений в запись о регистрации СМИ в заявлении указывается причина внесения изменений в запись о регистрации СМИ.
-
Для подтверждения указанных в заявлении сведений к заявлению в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1752-р “Об утверждении перечня документов, прилагаемых заявителем к заявлению о регистрации (внесении изменений в запись о регистрации) средства массовой информации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 41, ст. 5789) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2015 N 1107 “Об утверждении перечня документов, свидетельствующих о соблюдении учредителями (участниками) средств массовой информации, редакциями средств массовой информации, организациями (юридическими лицами), осуществляющими вещание, требований статьи 19.1 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации” (Собрание законодательства Российской Федерации”, 26.10.2015, N 43, ст. 5966) прилагаются:
а) копии документов, удостоверяющих личность и содержащих сведения о месте регистрации (для заявителя - физического лица);
б) копии учредительных документов (для заявителя - юридического лица);
в) выписка из реестра акционеров, список участников общества с ограниченной ответственностью (для заявителя - юридического лица) либо документ, содержащий в соответствии с законодательством страны регистрации учредителей (участников) юридического лица сведения об уставном (складочном) капитале юридического лица или о долях в уставном (складочном) капитале (для заявителя - иностранной организации);
г) копии документов, подтверждающих право использования доменного имени сайта в сети “Интернет” при учреждении сетевого издания;
д) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (страхового свидетельства государственного пенсионного страхования) (для заявителя - физического лица);
е) выписку из торгового реестра страны регистрации или иной эквивалентный документ в соответствии с законодательством страны регистрации учредителя (участника) юридического лица (для заявителя - иностранной организации);
ж) документы, свидетельствующие о прямом или косвенном контроле в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации” (при наличии).
з) документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины (по инициативе заявителя). -
В случае внесения изменений в запись о регистрации СМИ для подтверждения сведений, указанных в заявлении, заявитель в дополнение к документам, указанным в пункте 26 Административного регламента, прилагает:
а) копии действующих на дату подачи заявления устава редакции СМИ либо заменяющего его договора между учредителем и редакцией (главным редактором);
б) копию документа о передаче прав и обязанностей учредителя СМИ третьему лицу, согласованного с редакцией (главным редактором) и соучредителями (при внесении изменений в запись о регистрации СМИ в связи со сменой или изменением состава учредителей);
в) копию приказа о назначении главного редактора или иного документа, подтверждающего его полномочия (при внесении изменений в запись о регистрации СМИ в связи со сменой или с изменением состава соучредителей). -
В случае подписания заявления представителем учредителя (соучредителей) к заявлению прилагается доверенность либо ее копия.
-
Заявление о регистрации СМИ, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации и за ее пределами, подается в регистрирующий орган в соответствии с частью 3 статьи 8 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”.
Заявление о регистрации СМИ, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования, подается в территориальный орган в соответствии с частью 3 статьи 8 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”.
-
Заявление о регистрации СМИ, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, входящих в один федеральный округ, подается в территориальный орган по соответствующему федеральному округу в соответствии с пунктом 4 Порядка подачи заявления о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, утвержденного приказом Роскомнадзора от 18.12.2017 N 255 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.04.2018, регистрационный N 50938) (далее - Порядок).
-
В случае если продукция СМИ предназначена для распространения преимущественно на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, входящих в различные федеральные округа, заявление подается в территориальный орган по Центральному федеральному округу в соответствии с пунктом 5 Порядка.
-
До принятия регистрирующим органом решения о регистрации СМИ заявитель вправе отозвать свое заявление. В случае отзыва заявления заявителю возвращается сумма уплаченной государственной пошлины.
-
В случае принятия учредителем (соучредителями) СМИ решения о прекращении деятельности СМИ учредитель (соучредители) в письменном виде уведомляет регистрирующий или соответствующий территориальный орган о принятом решении (форма уведомления приведена в приложении N 2 к Административному регламенту).
-
Для внесения в реестр зарегистрированных СМИ записи о прекращения деятельности СМИ по решению учредителя (соучредители) заявитель представляет следующие документы:
а) решение учредителя (соучредителей) о прекращении деятельности СМИ, подписанное учредителем (соучредителями) СМИ;
б) доверенность либо ее копию (в случае подписания уведомления о прекращении деятельности СМИ представителем учредителя (соучредителей)). -
Для получения сведений из реестра зарегистрированных СМИ заявитель предоставляет в регистрирующий орган или его территориальный орган заявление о предоставлении сведений из реестра зарегистрированных СМИ (форма заявления приведена в приложении N 3 к Административному регламенту).
-
Для приостановления или возобновления деятельности СМИ заявитель уведомляет в письменной форме регистрирующий орган о приостановлении или возобновлении деятельности СМИ с указанием периода приостановления или даты возобновления, подписанное учредителем (соучредителями) СМИ либо его (их) представителем (форма уведомления приведена в приложении N 4 к Административному регламенту).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
-
Для предоставления государственной услуги представление документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не требуется.
-
Регистрирующий орган или территориальный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
-
Регистрирующий орган или его территориальный орган не вправе отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.
-
Регистрирующий орган или его территориальный орган не вправе отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.
-
Регистрирующий орган или территориальный орган не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
-
Регистрирующий орган или территориальный орган не вправе требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих уплату заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги, а также документов, указанных в пункте 48 Административного регламента.
-
Регистрирующий орган или территориальный орган не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; 2018, N 31, ст. 4858) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
- Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
-
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
-
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
- Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
-
За регистрацию СМИ и за внесение изменений в запись о регистрации СМИ уплачивается государственная пошлина в порядке и размере, установленном главой 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2018, N 1, ст. 20, 50; N 18, ст. 2565, N 49, ст. 7496, 7499) (далее - НК РФ).
-
Внесение в реестр зарегистрированных СМИ сведений о прекращении деятельности СМИ по решению учредителя, а также предоставление сведений из реестра зарегистрированных СМИ осуществляется бесплатно.
-
Реквизиты для уплаты государственной пошлины размещаются на официальном сайте регистрирующего органа и его территориальных органов.
-
При уплате государственной пошлины в платежном документе в графе “назначение платежа” указываются: оплачиваемая процедура (регистрация, внесение изменений в запись о регистрации СМИ), а также наименование (название) и форма периодического распространения СМИ (периодическое печатное издание (с указанием вида издания: газета, журнал, альманах, бюллетень, сборник), наименование (название) сетевого издания, информационного агентства, наименование (название) и форма распространения телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, видеопрограммы, кинохроникальной программы).
-
Государственная пошлина может быть уплачена заявителем с использованием Единого портала.
-
При уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги с использованием Единого портала заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа. В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.
-
Заявитель информируется о совершении факта уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги посредством Единого портала.
-
В заявлении о регистрации средства массовой информации должна быть указана информация об уплате государственной пошлины в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 10 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”.
-
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, которая ведется Федеральным казначейством на основании Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденного Приказом Казначейства России от 12.05.2017 N 11н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2017, регистрационный N 47500).
-
Государственная пошлина уплачивается учредителем (соучредителями).
Государственная пошлина может быть уплачена представителем учредителя (соучредителей) от имени учредителя (соучредителей). В платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя учредителя (соучредителей) должно быть указано, что лицо действует от имени учредителя (соучредителей).
-
Возврат государственной пошлины осуществляется в соответствии со статьей 333.40 НК РФ.
-
В случае отказа в государственной регистрации СМИ (внесении изменений в запись о регистрации СМИ) возврат государственной пошлины не осуществляется.
-
Размеры государственной пошлины за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием Единого портала, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации согласно части 4 статьи 333.35 НК РФ.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
- Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
- Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
-
Регистрация заявления в системе электронного документооборота осуществляется в течение одного рабочего дня со дня его поступления в регистрирующий орган или его территориальный орган.
-
Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов при предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала в системе электронного документооборота составляет один рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
-
В помещениях регистрирующего органа должны быть оборудованы места для ожидания приема, имеющие стулья, столы (стойки) для возможности составления (оформления) документов.
-
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны оснащаться табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, ответственного за работу с заявителями.
-
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
а) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н “Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115);
з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами. -
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для ожидания и приема граждан, а также на официальном сайте.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
-
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
При входе в здание регистрирующего органа и его территориального органа должна быть расположена схема с указанием месторасположения отдела (должностного лица), ответственного за прием заявлений и обращений граждан.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
-
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
б) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
в) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
г) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа. -
Предоставление государственной услуги обеспечивается при однократном посещении регистрирующего органа или территориального органа.
-
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственной услуги не осуществляется.
-
Предоставление государственной услуги в любом территориальном органе, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не осуществляется.
-
При получении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала посещение заявителем регистрирующего органа или территориального органа не требуется. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) формирование заявления в электронной форме;
в) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
г) оплата государственной пошлины;
д) получение результата предоставления государственной услуги;
е) получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
ж) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия). -
Показателем качества оказываемой государственной услуги является количество удовлетворенных жалоб или отсутствие таковых со стороны заявителей.
-
Информация о ходе рассмотрения и принятия соответствующих решений по обращениям заявителей размещается на официальном сайте регистрирующего органа или территориальных органов.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
-
Формирование заявления осуществляется заявителем в том числе посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале.
-
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
-
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении неправильно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
-
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 26, 27 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме” (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации ; д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее трех месяцев. -
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пунктах 26, 27 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в регистрирующий орган или территориальный орган посредством Единого портала.
-
Заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме должно быть подписано с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
-
В случае если документы не могут быть представлены в электронном виде, они предоставляются в бумажном виде непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу регистрирующего органа или территориального органа.
-
Предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием официального сайта регистрирующего органа и его территориальных органов не осуществляется.
-
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
- Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) регистрация СМИ и оформление выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
б) внесение изменений в запись о регистрации СМИ.
в) внесение в реестр зарегистрированных СМИ информации о прекращении деятельности СМИ и о признании регистрации СМИ утратившей силу или недействительной;
г) внесение в реестр зарегистрированных СМИ информации о приостановлении деятельности СМИ;
д) внесение в реестр зарегистрированных СМИ информации о возобновлении деятельности СМИ;
е) внесение в реестр зарегистрированных СМИ сведений об изменении места нахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема СМИ;
ж) предоставление информации из реестра зарегистрированных СМИ;
з) осуществление в электронной форме, в том числе с использованием единого портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ;
и) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Регистрация СМИ и оформление выписки из реестра зарегистрированных СМИ
-
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления, в том числе поданного через Единый портал.
-
В процессе предоставления государственной услуги выделяются следующие административные действия:
а) прием и регистрация входящих заявлений - один рабочий день;
б) проверка документов - пятнадцать рабочих дней;
в) подготовка и согласование проекта решения - десять рабочих дней;
г) оформление результата предоставления государственной услуги - пять рабочих дней;
д) направление результата предоставления государственной услуги - пять рабочих дней. -
Заявление регистрируется в системе электронного документооборота регистрирующего органа или территориального органа в течение одного рабочего дня со дня его поступления.
-
Проверка соответствия представленных заявителем документов пунктам 24 - 37 Административного регламента не осуществляется. При личном обращении заявителю выдается уведомление о приеме заявления с указанием даты его поступления.
-
Зарегистрированное заявление в течение одного рабочего дня направляется в структурное подразделение регистрирующего органа или его территориального органа, ответственное за регистрацию СМИ.
-
Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за регистрацию СМИ, в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты регистрации заявления:
а) осуществляет проверку правильности заполнения заявления и указанных в нем сведений, в том числе наличия подписей и печатей;
б) осуществляет проверку соответствия приложенных к заявлению документов пунктам 24-37 Административного регламента;
в) проводит проверку представленных заявления и документов на предмет их соответствия требованиям Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”;
г) осуществляет проверку уплаты государственной пошлины, в том числе с использованием Государственной информационной системы государственных и муниципальных платежей на основании порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденного приказом Федерального казначейства от 12.05.2017 N 11н, в части размера государственной пошлины, реквизитов получателя, плательщика, назначения платежа;
д) осуществляет проверку на уникальность доменного имени и сайта в сети “Интернет” (для сетевых изданий) и названия СМИ. -
В случае если для предоставления государственной услуги требуются документы, которые находятся в иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, такие документы запрашиваются в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2017, N 29, ст. 4380; N 41, ст. 5981).
-
В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации” в регистрации СМИ может быть отказано в случае, если:
а) заявление подано от имени лица, не обладающего правом на учреждение СМИ;
б) указанные в заявлении сведения не соответствуют действительности;
в) наименование (название), примерная тематика и (или) специализация СМИ нарушают положение части первой статьи 4 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”;
г) регистрирующим органом ранее зарегистрировано СМИ с теми же наименованием (названием) и формой распространения. -
Заявление возвращается заявителю в течение тридцати рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления с указанием основания возврата, установленного частью 5 статьи 13 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”, в случае, если:
а) заявление подано с нарушением требований части третьей статьи 8 или части первой статьи 10 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”;
б) заявление от имени учредителя подано лицом, не имеющим на то полномочий;
в) не уплачена государственная пошлина. -
При выявлении в заявлении о регистрации (внесении изменений в запись о регистрации) СМИ и приложенных к нему документов оснований для возврата, установленных пунктом 98 Административного регламента, заявителю направляется письмо посредством простого почтового отправления либо через Единый портал.
-
Внесение записи в реестр зарегистрированных СМИ осуществляется в день принятия регистрирующим органом или территориальным органом решения о регистрации СМИ.
-
Выписка из реестра зарегистрированных СМИ оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 18 декабря 2017 г. N 256 “Об утверждении формы выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2018 г., регистрационный N 49672).
-
Выписка из реестра зарегистрированных СМИ выдается заявителю или его представителю.
-
Выписка из реестра зарегистрированных СМИ подписывается уполномоченным должностным лицом структурного подразделения, ответственного за регистрацию СМИ.
-
В территориальном органе выписка из реестра зарегистрированных СМИ подписывается руководителем территориального органа либо лицом, исполняющим обязанности руководителя.
-
В случае если в заявлении содержатся сведения о получении выписки из реестра зарегистрированных СМИ лично, она может быть выдана заявителю в соответствии с установленным графиком выдачи выписок из реестра зарегистрированных СМИ, находящимся в свободном доступе на официальном сайте регистрирующего органа или его территориального органа.
-
В случае если в заявлении содержится письменное согласие учредителя на отправку выписки из реестра зарегистрированных СМИ посредством простого почтового отправления или посредством электронной почты, исполнитель осуществляет ее направление в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня принятия решения о регистрации СМИ (внесения изменений в запись о регистрации).
-
Выписка из реестра зарегистрированных СМИ в течение трех рабочих дней с даты подписания уведомления передаются сотруднику отдела, ответственного за прием и отправку документов, для отправки их посредством простого почтового отправления или посредством Единого портала.
-
В случае отсутствия в заявлении сведений о способах получения выписки из реестра зарегистрированных СМИ, она направляется учредителю посредством простого почтового отправления.
-
При обращении заявителя за получением выписки из реестра зарегистрированных СМИ сотрудник, ответственный за выдачу, в присутствии заявителя или его представителя:
а) проверяет документ, удостоверяющий личность (если выписка выдается учредителю - физическому лицу либо лицу, уполномоченному действовать без доверенности от имени учредителя - юридического лица);
б) проверяет документ, удостоверяющий личность и доверенность (ее копию) (если выписка из реестра зарегистрированных СМИ выдается представителю учредителя);
в) предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
г) выдает заявителю выписку из реестра зарегистрированных СМИ.
Внесение изменений в запись о регистрации СМИ
- Внесение изменений в запись о регистрации СМИ осуществляется в порядке, установленном пунктами 94 - 122 Административного регламента.
Внесение в реестр зарегистрированных СМИ информации о прекращении деятельности СМИ и о признании регистрации СМИ недействительной или утратившей силу
-
Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления о прекращении деятельности СМИ, в том числе через Единый портал.
-
При поступлении решения учредителя (соучредителей) о прекращении деятельности СМИ регистрирующий орган или территориальный орган на основании приказа вносит в реестр зарегистрированных СМИ сведения о прекращении деятельности СМИ по решению учредителя (соучредителей).
-
Исполнитель в срок, не превышающий десяти рабочих дней, осуществляет проверку представленного уведомления и прилагаемых к нему документов.
-
Решение о прекращении деятельности СМИ по решению учредителя подлежит возврату в соответствии с частью 2 статьи 11 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации” в случаях:
а) непредставления документов, указанных в пункте 34 Административного регламента;
б) если заявление от имени учредителя подано лицом, не имеющим на то полномочий.
В случае соответствия решения требованиям пункта 34 Административного регламента, ответственный сотрудник готовит проект приказа о внесении в реестр зарегистрированных СМИ сведений о прекращении деятельности СМИ по решению учредителя.
Внесение в реестр зарегистрированных СМИ информации о приостановлении деятельности СМИ
-
Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления о приостановлении деятельности СМИ, в том числе через Единый портал.
-
В случае получения регистрирующим органом или его территориальным органом решения о приостановлении деятельности СМИ сотрудник отдела, ответственного за прием и отправку документов, в течение трех рабочих дней передает уведомление в структурное подразделение, ответственное за внесение в реестр зарегистрированных СМИ информации о приостановлении деятельности СМИ.
-
Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за внесение в реестр зарегистрированных СМИ информации о приостановлении деятельности СМИ назначает исполнителя и в течение одного рабочего дня направляет ему поступившее уведомление.
-
Решение о приостановлении деятельности СМИ возвращается, в случае, если оно подано лицом, не имеющим на то полномочий (часть 2 статьи 11 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”).
-
При отсутствии оснований для возврата уведомления о приостановлении деятельности СМИ исполнитель в срок, не превышающий тридцати рабочих дней, вносит соответствующие сведения в реестр зарегистрированных СМИ и приобщает уведомление к материалам регистрационного дела.
Внесение в реестр зарегистрированных СМИ информации о возобновлении деятельности СМИ
-
Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления о возобновлении деятельности СМИ, в том числе через Единый портал.
-
В случае получения регистрирующим органом или его территориальным органом уведомления о возобновлении деятельности СМИ сотрудник отдела, ответственного за прием и отправку документов, в течение трех рабочих дней передает уведомление в структурное подразделение, ответственное за внесение в реестр зарегистрированных СМИ информации о возобновлении деятельности СМИ.
-
Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за внесение в реестр зарегистрированных СМИ информации о возобновлении деятельности СМИ назначает исполнителя и в течение одного рабочего дня направляет ему поступившее уведомление.
-
Уведомление о возобновлении деятельности СМИ подлежит возврату, в случае, если оно подано лицом, не имеющим на то полномочий (часть 2 статьи 11 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”).
-
При отсутствии оснований для возврата уведомления о возобновлении деятельности СМИ исполнитель в срок, не превышающий тридцати рабочих дней, вносит соответствующие сведения в реестр зарегистрированных СМИ и приобщает уведомление к материалам регистрационного дела.
Внесение в реестр зарегистрированных СМИ сведений об изменении места нахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема СМИ -
Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления об изменении местонахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема СМИ, в том числе через Единый портал.
-
В случае получения регистрирующим органом или его территориальным органом уведомления об изменении местонахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема СМИ сотрудник отдела, ответственного за прием и отправку документов, в течение трех рабочих дней передает уведомление в структурное подразделение, ответственное за внесение в реестр зарегистрированных СМИ информации об изменении местонахождения редакции, периодичности выпуска и максимального объема СМИ.
-
Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за внесение в реестр зарегистрированных СМИ информации об изменении местонахождения редакции, периодичности выпуска и максимального объема СМИ назначает исполнителя и в течение одного рабочего дня направляет ему поступившее уведомление.
-
Уведомление об изменении места нахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема СМИ подлежит возврату, в случае, если оно подано лицом, не имеющим на то полномочий (часть 2 статьи 11 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”).
При отсутствии оснований для возврата уведомления об изменении местонахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема СМИ исполнитель в срок, не превышающий тридцати рабочих дней, вносит соответствующие сведения в реестр зарегистрированных СМИ и приобщает уведомление к материалам регистрационного дела.
Предоставление информации из реестра зарегистрированных СМИ
-
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении сведений из реестра зарегистрированных СМИ, позволяющего однозначно идентифицировать СМИ, в том числе через Единый портал (форма заявления приведена в приложении N 3 к Административному регламенту).
-
При поступлении в регистрирующий орган или его территориальный орган заявления о предоставлении сведений из реестра зарегистрированных СМИ сотрудник отдела, ответственного за прием и отправку документов, передает его в день поступления должностному лицу отдела, ответственного за предоставление информации из реестра зарегистрированных СМИ, который назначает ответственного исполнителя.
-
Исполнитель в срок, не превышающий двух рабочих дней:
а) осуществляет проверку наличия сведений в реестре зарегистрированных СМИ;
б) готовит выписку из реестра зарегистрированных СМИ. -
Сведения из реестра зарегистрированных СМИ представляются в виде выписки.
-
Выписка из реестра зарегистрированных СМИ (далее - выписка) в течение двух рабочих дней подписывается:
а) в регистрирующем органе - уполномоченным должностным лицом ответственного структурного подразделения;
б) в территориальном органе - уполномоченным должностным лицом ответственного структурного подразделения. -
Подписанная выписка передается сотруднику отдела, ответственного за прием и отправку документов, для отправки ее посредством простого почтового отправления или посредством электронной почты.
-
В случае отсутствия в заявлении о предоставлении сведений из реестра СМИ сведений о способах получения выписки, она направляется посредством простого почтового отправления в адрес учредителя.
-
В случае если в заявлении о предоставлении сведений из реестра зарегистрированных СМИ содержится письменное указание на намерение получить выписку лично, она может быть выдана заявителю в соответствии с установленным графиком выдачи выписок, находящимся на официальном сайте регистрирующего органа или его территориального органа.
-
В случае подачи заявления о предоставлении сведений из реестра зарегистрированных СМИ с использованием Единого портала, выписка в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица и направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий)
-
Запись на прием в регистрирующий орган или территориальный орган для подачи заявления с использованием Единого портала не осуществляется.
-
Формирование заявления осуществляется заявителем посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в иной форме.
-
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
-
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
-
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 26, 27 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме”, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале или официальном сайте к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее трех месяцев. -
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пунктах 26, 27 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в регистрирующий орган посредством Единого портала.
-
В случае если документы не могут быть представлены в электронном (сканированном) виде, они направляются в бумажном виде по адресу регистрирующего органа или территориального органа.
-
Регистрирующий орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
-
Срок регистрации заявления - один рабочий день.
-
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации регистрирующим органом электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате государственной услуги заявителем.
-
При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления. Заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
-
Прием и регистрация заявления осуществляются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за прием и отправку документов.
-
После регистрации заявление направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
-
Заявителю предоставляется возможность оплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги с использованием Единого портала.
-
Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги осуществляется заявителем с использованием Единого портала по предварительно заполненным регистрирующим органом или его территориальным органам реквизитам.
-
При оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
В платежном документе указывается идентификатор начисления и идентификатор плательщика. -
Заявитель информируется о совершении факта уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги посредством Единого портала.
-
Предоставление информации об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги осуществляется с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами.
-
Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
-
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю регистрирующим органом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя.
-
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
в) уведомление о факте получения информации, подтверждающей уплату государственной услуги;
г) уведомление об окончании предоставления государственной услуги;
д) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги. -
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
-
В случае если в выписке из реестра зарегистрированных СМИ, выданной в результате предоставлении государственной услуг допущены опечатки и ошибки, заявитель праве обратиться с заявлением об исправлении выявленных опечаток и (или) ошибок (форма заявления приведена в приложении N 6 к Административному регламенту).
-
Ответственным структурным подразделением за исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является структурное подразделение, подготовившее документ, в котором выявлено наличие опечаток и (или) ошибок.
-
Должностное лицо ответственного структурного подразделения в срок, не превышающий четырех рабочих дней с даты поступления заявления:
а) определяет наличие опечаток и (или) ошибок в ранее выданных документах;
б) готовит документ, в котором исправлены допущенные ранее опечатки и (или) ошибки.
Критериями принятия решения по административной процедуре является наличие таких опечаток и (или) ошибок, допущенных по вине должностного лица. -
Подготовленный документ в течение двух рабочих дней подписывается:
а) в регистрирующем органе - уполномоченным должностным лицом ответственного структурного подразделения;
б) в территориальном органе - уполномоченным должностным лицом ответственного структурного подразделения. -
После подписания документа исполнитель в течение одного рабочего дня направляет его заявителю в письменной форме посредством простого почтового отправления или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через Единый портал.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
-
Предметом текущего контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений.
-
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, устанавливающего требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется руководителем структурного подразделения регистрирующего органа или территориальных органов, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений требований Административного регламента руководители структурных подразделений регистрирующего органа или территориальных органов, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
-
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в форме проведения проверок.
-
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
-
Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы регистрирующего органа или территориального органа.
-
Внеплановые проверки организуются и проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае:
а) получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях.
б) обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц регистрирующего органа, отвечающих за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
-
В случае выявления нарушений требований Административного регламента должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
-
Лицам, по жалобам которых проводилась проверка в отношении должностных лиц регистрирующего органа или его территориального органа, в течение десяти дней со дня принятия мер посредством простого почтового отправления направляется сообщение о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
-
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и организаций может осуществляться путем направления предложений, получения информации, предусмотренной Административным регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
-
В целях контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте регистрирующего органа или его территориального органа.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
- Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) регистрирующего органа или территориального органа, его должностных лиц либо государственных служащих в ходе предоставления государственной услуги при предоставлении государственной услуги.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
-
Жалобы на решения, принятые руководителями территориальных органов, подаются в регистрирующий орган.
-
Жалоба на решение или действия (бездействие) заместителя руководителя регистрирующего органа может быть направлена руководителю регистрирующего органа.
-
Жалоба на решение или действия (бездействие) руководителя структурного подразделения регистрирующего органа может быть направлена заместителю руководителя регистрирующего органа.
-
Жалоба на решение или действия (бездействие) регистрирующего органа подается в порядке подчиненности в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
- Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на официальном сайте регистрирующего органа, территориального органа в сети Интернет и на Едином портале, а также она может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме, с использованием средств телефонной связи, по электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
-
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) регистрирующего органа, его территориальных органов, а также должностных лиц регистрирующего органа и территориальных органов регулируются следующими нормативными правовыми актами:
а) Федеральный закон N 210-ФЗ;
б) постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 “О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696);
в) постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 “О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг” (собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49 (часть VI), ст. 7600). -
Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, размещается на Едином портале.
──────────────────────────────
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 “О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2018, N 40, ст. 6142).
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 “О федеральной государственной информационной системе “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7284; 2012, N 39, ст. 5269; 2013, N 5, ст. 377; N 45, ст. 5807; N 50, ст. 6601; 2018, N 28, ст. 4234).
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Федеральной службой
по надзору в сфере связи,
информационных технологий и
массовых коммуникаций государственной
услуги по регистрации средств
массовой информации,
утвержденному приказом Федеральной
службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 17.05.2019 N 100
Скачать форму Заявление о регистрации средства массовой информации
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Федеральной службой
по надзору в сфере связи,
информационных технологий и
массовых коммуникаций государственной
услуги по регистрации средств
массовой информации,
утвержденному приказом Федеральной
службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 17.05.2019 N 100
Скачать форму Уведомление о прекращении деятельности СМИ
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Федеральной службой
по надзору в сфере связи,
информационных технологий и
массовых коммуникаций государственной
услуги по регистрации средств
массовой информации,
утвержденному приказом Федеральной
службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 17.05.2019 N 100
Скачать форму Заявление о предоставлении сведений из реестра зарегистрированных СМИ
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления Федеральной службой
по надзору в сфере связи,
информационных технологий и
массовых коммуникаций государственной
услуги по регистрации средств
массовой информации,
утвержденному приказом Федеральной
службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 17.05.2019 N 100
Скачать форму Уведомление о приостановлении/возобновлении деятельности СМИ
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления Федеральной службой
по надзору в сфере связи,
информационных технологий и
массовых коммуникаций государственной
услуги по регистрации средств
массовой информации,
утвержденному приказом Федеральной
службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 17.05.2019 N 100
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления Федеральной службой
по надзору в сфере связи,
информационных технологий и
массовых коммуникаций государственной
услуги по регистрации средств
массовой информации,
утвержденному приказом Федеральной
службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 17.05.2019 N 100
Скачать форму Заявление об исправлении выявленных опечаток и (или) ошибок